| Дата: 2013-08-14 
 Новый моноблокУ нас широко используется слово «моноблок». И каждый раз применяется неправильно. 
 Это совсем неправильно на 100 процентов. Моноблоками мы называем 1-канальные усилители автомобильные, имеющие половину набора фильтров и один канал – всего меньше в два раза, чем у обычного 2-канальника. В это же время энциклопедии, даже самые древние, которые печатали на измельченной целлюлозе, или современнейшие, которые просят время от времени денег, трактуют «моноблок», как 2 устройства, объединенные конструктивно в неразрывное целое. Приводящиеся примеры – существовавшие когда-то видеодвойки и существующие в настоящее время компьютеры. Учитывая это, AM-100.4DSP – это моноблок. В индексе данного моноблока 100.4 – это усилитель автомобильный (каналы, ватты), если сокращение DSP ставит вас в тупик – немедленно за уроки, а то расскажу маме. Такие сочетания – процессор с усилитель в одном корпусе – мы уже встречали и им нужны некоторые классификации. Условно будет называть их «насыщенными» и «ненасыщенными». Процессор у первых выполнен избыточным по количеству каналов, и кроме обслуживания усилителя, обеспечивает остальные «протестированным» сигналом, которые бывают обычными, с отсутствием процессора, а лучше – без фильтрации и блока предварительного усиления. AM-100.4DSP относят к «насыщенным». У процессора имеется столько же каналов, сколько имеется у усилителя, и выходы 1-го спаяны с входами второго. Как использовать подобный «моноблок»? Видны три варианта. 1-ый для рачительных. В системе имеется фронт с пассивными кроссоверами, а также сабвуфер. Встроенным DSR расфильтровывается фронт с сабвуфером, корректируется АЧХ, вводятся временные задержки между сабвуфером и фронтом и между фронтальными каналами. Второй вариант. AM-100.4DSP воздействует поканально на фронт, разруливая пищалку с мидбасом, ввод частотной коррекции и задержек для каждого усилителя осуществляется индивидуально, моноблок работает на сабвуфер в неправильном смысле, от него необходимо лишь ФНЧ (который имеется всегда и частенько хороший), и если повезет – сабсоник, имеющийся частенько и также иногда неплохой. Как поступить в данном случае с задержками для сабвуферного канала? Они в вашем распоряжении. Нужно лишь вспомнить, что они не задерживают сигнал к сабвуферу, а все остальное  в отношении к сабвуферу, он дальше фронта. Это означает, что задержку «от саба» - на все фронтальные каналы, затем индивидуальная корректировка «лево-право» и «пищалка-мидбас». Вариант третий: в данной серии усилителей имеется и басовый 1-канальник с процессором. Если такой установить, его блок задержек будет незадействованным, зато фильтры задействуют (сабсоник и ФНЧ), как и эквалайзер. Сейчас будет устанавливать, насколько возможности AM-100.4DSP  соответствуют описанным вариантом использования. КОНСТРУКЦИЯ Собран усилитель в цельнотянутом компактном корпусе из алюминия типа «плоская труба». Задвигается плата усилителя в корпус с торца, именно поэтому не будет фото монтажа. На верхней плоскости имеется логотип на оргстекле, он во время включения подсвечивается синим цветом. Корпус, анодированный в черный цвет. Также в черный окрашены и торцевые стальные крышки, которые зафиксированы под шестигранник винтами. Маркировка разъемов сделана белой краской. Настраивается встроенный цифровой процессор 2-мя методами: модулем Am-cont, который покупается отдельно, или с компьютера через порт USB с помощью программного обеспечения с ресурса www.md-lab.ru. Кроме этого, если сравнивать с «членораздельными» решениями, то заключается прелесть «истинного моноблока» в том, что после ЦАПа сигнал начинает поступать на вход мощностного усилителя. Нет промежуточных каскадов, отсутствует влияние соединительных кабелей и других шаманских штучек. Забежим немного вперед: возможно, это также влияет на качество звука, который неожиданно оказался высоким. ЗВУЧАНИЕ Проходило просушивание при «нулевых» параметрах процессора, который был включен в тракт. В широком смысле трактом включался домашний CD-проигрыватель Bryston BCD-1, автоакустика Monitor Audio и предусилитель Bryston B100-SSD. На этот раз оставили прежний набор треков, который зарекомендовал себя в прошедших тестах: 1. Токката ре-минор И.-С. Баха в обработке Ж. Лусье. Камерный состав, рафинированная в меру студийная запись, отлично выделяет дефекты стереопанорамы, микродинамики, передачу задних планов. 2. Оркестр ВВС США — попурри на темы Глена Миллера. Хорошая живая запись, большой состав, отличный бас, духовые, ударные, проявляются дефекты интермодуляции, макродинамики и тонального баланса. Производит довольно приятные впечатления. 3. Рок-н-роллы 50 — 70-х годов. На данных записях исключительно хороший тракт, позволяющий проводить границы между плохим и хорошим. Все треки на трактах среднего качества звучат плохо… 4. «Go Down Moses» и «Down By The Riverside» в исполнении Луи Армстронга с хором. Шедевр монофонической записи без различных обработок, просто незаменим в процессе оценки центрального образа, тонального баланса и глубины сцены. Хором прекрасно выявляются интермодуляции, а благодаря ничем не ограниченной трубе, можно проводить оценку перегрузочной способности. Тональный баланс. Весьма живой бас, нет гудений, плотный – усилитель прекрасно держит динамик. Средние частоты и нижняя середина воспроизводятся насыщенно, ярко, хорошая передача атак струнных инструментов. Звучание хора ровное, однако, нет сливания исполнителей в однообразную массу. Рояль Лусье – щеточки-тарелочки, живее всех живых – богатый тембр, рассыпается хрустальными брызгами и песочком. Интермодуляция и макродинамика. Опять выручает хор, помогла также и труба – не каждый усилитель сможет выдержать подобный напор в среднем регистре. Не заметны призвуки на слух. Глубина сцены и микродинамика. Прекрасная микродинамика, хорошо слышны тонкие звуки. Местами появляется впечатление, что все «пеночки» подчеркнутые. Разделение каналов и стереопанорама. А здесь нечто ужасное, в хорошем смысле. Появляется ощущение, что в данном усилителе переходное затухание имеет знак «минус». Коммерческая обработка Credence Clearwater Revival плоская, глухая, собранная в кучу обрела мистическим образом глубину и ширину. Не говоря уже о «хороших» записях – панорама шире стереобазы, за акустические системы выходит с каждой стороны на метр. Общие впечатления от прослушивания. Многоплановое. Эмоциональный звук живых записей, весьма комфортный, почти то же самое, что и у студийных фонограмм, также и мультисессионные с последующим сведением. Интересная закономерность вышла с трактовкой образов. Все образы, во-первых, стали «собранными» четко очерченными. Идеальная фокусировка, в особенности эффект виден на «живых» записях. Как будто «шатание и разброд» аналоговых отражений подравнивается в стройную шеренгу. Но искушенный слушатель сможет заметить «цифру» в звуке усилителя, как смог коллега из «Салона AV», который заглянул на звучание музыки. Но также он отметил, что подобный звук мог бы быть в не бюджетной домашней системе. Все управления с компьютера процессором сосредотачивается в 1-ом окне. Здесь имеется, слева направо, а затем сверху вниз: выбор порта и подключение к компьютеру. Здесь – небольшая засада, о ней указано вблизи переключателя связи с компьютером. В выбранном канале поле итоговой АЧХ цифры вдоль оси означат номера эквалайзерных движков, вблизи с номером движка – установленные настройки (добротность, усиление, частота). Блок хранение параметров: Open и Save – это на компьютере в файле, Read и Write – в процессоре в 4-ех ячейках. 2-ая строка: выбираем канал с синхронизацией в любом сочетании, параметры порогового шумоподавителя, регулятор чувствительности, снижение входного сигнала в нижнем положении – как у регулятора громкости около нулевой отметки. Фильтровой блок: независимые ФНЧ и ФВЧ на разную частоту диапазона звучания, две «главные» - крутизны. Регулятор задержки времени выбираемого канала: 0-3 с лишком метров. 3-ий ряд: эквалайзер. Фиксированные частоты, регулировка добротности и усиления выполняется одними и теми же движками, регулировка – проводится установка двух экранных кнопок, помеченных Q и dB. 
УсилительНелинейные искажения      коэффициентом (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), 0,013/0,012 %
Максимальное значение      мощности (14,4 В, КНИ = 1%, 4 Ом/2 Ом), 130/168 Вт
Коэффициент нелинейных      искажений (1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом/2 Ом), 0,043/0,070 %
Отношение шум/сигнал: 84 дБАЧувствительность на входе:      0,16 — >11 ВПроцессорРазрядность: 24 битЧастота настройки 20 Гц —      20 кГц с шагом 1 ГцЧастота дискретизации: 192      кГцФильтры: ФНЧ/ФВЧ/полосовойКрутизна фильтров 12/24 дБЧисло полос эквалайзера: в      каждом канале 31 Диапазон эквалайзерного регулирования:      ±20 дБ с шагом 0,1 дБДобротность: 2,24 — 28,9Задержка сигнала 0 — 30 мс      с шагом 0,021 мс (~7 мм)По стандарту CEA-2006, т.е.      относительно 1 Вт мощности на выходе Функционирование кроссовера, к примеру, на частоте 1 кГц. Все как обещали, причем берется частота среза -3 дБ для разной крутизны, а не -3 для 2-го порядка и -6 для 4-го, как делается иногда. В сквозной тракт подключено что-то похожее на сабсоник, который дает спад примерно 2 дБ на 20 Гц. На верхней границе спад меньше децибела, хотя есть цифровой тракт. Функционирование эквалайзера н 1 кГц (снова – к примеру, то же самое на других частотах). Можно с легкостью увидеть и размах регулировки усиления в полосах, и границы изменения добротности довольно щедрые. У AM-100.4DSP нелинейные искажения имеют такие показания более чем достойные и в границах частичной мощности, и на известном «1-ом ватте», нелинейности при этом на низкоомной и нормальной нагрузке довольно близки. • Лаконичная до предела «входная» панель – все регулировки осуществляются с ноутбука или пульта • RG-45-разъем для подключений модуля настройки Am-cont (отсутствует в комплекте) • Переключатель метода настройки. Нужно быть внимательными: в том случае, когда переключатель в положении, компьютеру не виден усилитель, однако не указывает почему. Потеряли на этом полдня… • Индикатор подключений к компьютеру • USB-порт «принтерного» вида для подключений к компьютеру • 2 пары гнёзд RCA — входы • Закрытый 2-рядный разъём для автоакустики может принимать провода диаметром до 6 миллиметров. Зажимные винты под «крест» • 2 предохранителя по 40 А • Индикаторы срабатывания и включения защиты • Провода питания и Remote, диаметр которых до 6 миллиметров 
Размеры Корпус длиной 250 миллиметров Длина с разъёмами 283 миллиметровВысота 48 ммШирина 210 мм 
ЛИЧНОЕ ДЕЛОЧТО4-канальный усилитель-процессорКТОMd.Lab AM-100.4DSPЦЕНА13100 рублейДОСТОИНСТВАХорошее звучаниеШирокие возможности      настройкиНебольшие размерыНЕДОСТАТКИОтсутствуют выходы      высочайшего уровня. Было бы полезно для апргрейда штатных систем В ОБЩЕМ...Моноблок из энциклопедииРЕЙТИНГТехнические характеристики      8Мощность 8Удобство установки 9Оснащённость 9Звучание 9Компактность 9Результат 8,67 Информация взята:  Отзывы покупателей про статью "Усилитель автомобильный моноблок "Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
 Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику. Ваш отзыв на статью. 
 
   |